Современные торговые центры в Болгарии появились в 2006 году. На начальной стадии развития этому сектору пришлось нелегко: некоторые проекты были заморожены, другие пытались занять свободные ниши. Сегодня рынок становится более зрелым.
В III квартале 2012 года количество торговых центров, действующих на рынке Болгарии, не изменилось. Но до конца года завершатся два новых проекта — Bulgaria Mall (33 000 м²) и Carrefour Center (12 700 м²) в Стара-Загоре. 2013 год будет более продуктивным: планируется сдать 179 000 м² торговых площадей в Софии и регионах.
В болгарской столице пустуют помещения общей площадью 19 000 м², что составляет 8,3 % от общего фонда коммерческих объектов. С учетом строящихся зданий на рынке Софии свободны более 145 000 м². Доля вакантных площадей в болгарских торговых центрах по сравнению со II кварталом упала с 20 % до 18 %.
В стране повсеместно строят гипермаркеты. За последние два года появились примерно 50 магазинов сети Lidl, являющейся одной из крупнейших в Болгарии. За первые три квартала 2012 года общая площадь гипермаркетов увеличилась примерно на 100 000 м². В 2011 году были закрыты крупногабаритные магазины общей площадью 30 000 м², в 2012 пустовали 20 000 м².
Летом на рынке торговой недвижимости активность обычно понижается. Но в июле и августе 2012 продажи выросли на 0,3 % в годовом исчислении.
Арендные ставки с июля по сентябрь почти не изменились, но за год понизились на 10 % в среднем по стране, в Русе — более чем на 30 %. Помещения в торговых центрах Болгарии сдаются в среднем за 12,2 евро/м² в месяц.
Самые популярные центральные улицы для открытия магазинов — бульвар Витоша в Софии и Александровская улица в Бургасе. Кроме торговых помещений, там много кафе, баров и ресторанов.