Главной темой софийской печати сегодня является опубликование первого доклада о коррупции во всех 28 государствах-членах ЕС, в том числе и в Болгарии,что было сделано после принятия Европейской комиссией общего механизма контроля этой практики. „За Болгарией будет вестись двойное наблюдение относительно коррупции”, сообщает на первой полосе газета „Сега”. Сбылось желание последних правительств Болгарии, выражавших недовольство по поводу того, что Болгария и Румыния подвергаются такому „унизительному” наблюдению, и которые настаивали на иллюстрации картины в других странах. Напрасной, однако, оказалась их надежда на то, что новый механизм отменит действующий Механизм сотрудничества и проверки, созданный специально для Болгарии и Румынии в день их принятия в ЕС 1 января 2007 г., говорится в статье. В новом докладе указана еще более подробная и печальная картина порочных схем в стране, пишет в заключение газета. „Брюссель заявил: вы ведете борьбу с коррупцией формально” – под таким заголовком выходит „Труд”. Там же перечисляется ряд рекомендаций в наш адрес, среди которых: ввод ясных критериев о почтенности при назначении высших представителей судебной системы; принятие этичного комплекса депутатов; предохранение разных ведомств от политического влияния и обеспечение прозрачности при выборе руководителей.
Граница с Турцией будет блокирована до пятницы – таков заголовок в газете „Стандарт“. До тех пор ожидается проведение встречи представителей министерства транспорта с членами турецкого посольства в Софии. Основная проблема в том, что Турция старается всеми силами охранять свой рынок перевозчиков, объяснили из ИА „Автомобильная администрация”. Анкара готова согласиться в 2014 г. с 250 тыс. однократными разрешениями с болгарской стороны. Исполнительное агентство „Автомобильная администрация” согласно с этой цифрой, но как мера защиты своих перевозчиков настаивает на увеличении числа турецких разрешений из Болгарии и в третьи страны с 1100 по крайней мере до 3000. Нами делается все возможное для разрешения этого конфликта, и мы поддерживаем представителей отрасли, заявил министр транспорта Данаил Папазов, слова которого цитируются газетой.
Вследствие массовой миграции людей с высшим образованием в течение переходного периода Болгария оказалась спонсором развитых стран на сумму почти в полтора миллиарда евро, говорится в анализе газеты „24 часа” юристом Иваном Т. Тодоровым. Согласно подсчетам, 90 тысяч программистов, системных администраторов, врачей, инженеров, фармацевтов, геофизиков и людей других наиболее нужных специальностей эмигрировали из Болгарии. С учетом платы за образование в Болгарии можно считать, что рыночная цена болгарского образования за 5 лет обучения равна приблизительно 15 тыс. евро. В таком случае Болгария за годы переходного периода подарила развитым странам 1 млрд. 350 млн. евро.
Китайцы облюбовали на пустыре рядом с жилрайоном Обеля землю под „Китай-город”. Об этом сообщают в газете „Монитор” люди из этого района, получившие предложения продать свои участки китайскому предпринимателю. Он намеревается купить оптом наделы за чертой Кольцевой дороги и другие пустующие земли между жилрайонами Обеля и Илиянци посредством подставной болгарской фирмы. Застройщик намеревается построить там жилрайон, где разместились бы его соотечественники, которых в Софии становится все больше.
Очередного „русского” лета ждут владельцы отелей на море – таковы прогнозы, данные в „Капитал Дейли”. Причина тому – решение двух крупнейших туроператоров в России – Coral Travel и „Пегас туристик” начать действовать на болгарском рынке. Сами компании подтвердили свои намерения, указав на желание организовать чартеры в Бургас и Варну, отдых на крупнейших курортах и дополнительные экскурсии. По неофициальной информации, еще один крупный туроператор из России „Анекс тур” намеревается выйти на болгарский рынок. Таким образом, утверждается тенденция, наблюдаемая в последние три года, о повышенном интересе российских туристических агентств, пишет „Капитал Daily”.
Готовится оснащение медицинских вертолетов, сообщает „Новинар“. Предусмотрено, чтобы скорая помощь оказывалась по воздуху, а пилоты будут обучены делать массаж сердца, искусственное дыхание и т.д. Восстановление звена санитарной авиации в крупных городах, как София, Пловдив, Варна и Бургас, заложено в национальной стратегии до 2020 г. Вертолеты будут использоваться при обстоятельствах форс-мажора, как бедствия и аварии, на них будут транспортироваться больные из труднодоступных мест или районов с плохой дорожной инфраструктурой.