Решение правительства Болгарии о приостановке строительства АЭС «Белене» и переносе закупленного оборудования на площадку строительства АЭС «Козлодуй» носило более политический, нежели продуманный технико-экономический характер. Такое мнение высказал глава госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко в кулуарах расширенного заседания Госсовета РФ.
«Мы готовы были выполнять условия контракта, готовы к решению правительства Болгарии», — сказал Кириенко. «Большая часть оборудования /для АЭС в Белене/ изготовлена, еще одна часть — в процессе изготовления, контракты с заводами заключены, надо принимать решения — либо они будут оплачивать это оборудование, и это большие суммы, общий объем заказанного оборудования и работ — порядка 1 млрд евро, надо либо оплатить это оборудование, либо надо идти на расторжение договоров и платить предприятиям штрафы, — пояснил ситуацию глава «Росатома». — Это вопрос заказчика».
При этом Кириенко считает возможным передать заказанное оборудование на станцию «Козлодуй». «Однако по «Козлодую» нет ни проекта, ни лицензии, ни разрешения на строительство», — сказал Кириенко. Срок, когда это оборудование может пригодиться на объекте «Козлодуй», составляет 5-7 лет, «но не понятно, что за это время будет с этим оборудованием». Помимо этого, указал руководитель «Росатома», на площадке «Козлодуй» планируется 1 блок, а не два, и все оборудование туда перенести не получится.
В связи с этим, подытожил Кириенко, «решение болгарского правительства носило политический характер, нежели продуманный технико-экономический». «Мы пока не чувствуем от наших болгарских партнеров продуманности и готовности к дальнейшим шагам», — заявил он. «Мы с уважением относимся к решению руководства Болгарии, но пока следующих шагов не видно, похоже, что болгарская сторона плохо понимает, что такое перенести оборудование на «Козлодуй», что они будут делать», — заключил он.