НОВОСТИ БОЛГАРИИ

Начало Варна Политика Экономика Общество Культура Происшествия Спорт Туризм Недвижимость Погода

Курортная недвижимость в Болгарии – хит среди российских туристов

29 мая 2012 | Недвижимость

Приобрести «второй дом» на болгарском побережье Черного моря или среди красивых гор страны. Располагать своим собственным уголком, далеко от торопливых будней, где в любое время года можно отдыхать среди домашнего уюта и всех современных удобств. Это реализованная мечта все большего числа иностранцев, которым нравится наша страна и они предпочитают проводить свой отдых здесь. Перед возможностью приобрести курортную недвижимость в Греции, Испании или на Мальдивах, эти люди выбирают Болгарию. А почему же это так?

Болгария давно утвердилась на мировых рынках как красивая и дешевая дестинация для туризма. Поэтому и туристический поток к отечественным курортам не стихает даже в разгаре экономического кризиса. Назло опасениям и тревожным прогнозам занятых в отрасли, этой зимой лыжные центры Болгарии зарегистрировали серьезный рост гостей из страны и зарубежных государств. В то же время, из-за чрезмерного строительства на курортах, многие отельеры были вынуждены серьезно снизить цены еще в начале сезона, с надеждой заполнить свою базу. Вопреки этому, большая часть гостиниц в лыжных центрах и этой зимой пустела в ожидании так желанной клиентелы. Вопрос в том, что все больше туристов уже располагают собственной курортной недвижимостью в нашей стране, а другие маленьким гостиничным комнатам предпочитают квартиры в аренду по более выгодным ценам.

И если до начала кризиса мы были свидетелями настоящего нашествия английских туристов, которые покупали новопостроенную и широко рекламированную курортную недвижимость, сейчас профиль покупателя совсем различный.

Активными на данный момент являются россияне.

Часть из них еще в конце кризисного 2010 года воспользовалась паникой на рынке и желанием англичан быстрее освободиться, хотя и себе в убыток, от своего заграничного имущества. Сейчас цены, по которым россияне скупают недвижимость, приблизительно на 50% ниже, по сравнению с уровнями, на которых эти объекты торговались несколько лет назад. Причиной тому – избыток предложения курортной недвижимости на зимних курортах страны:

«Россияне ищут и покупают в Банско и других курортах, – заявила Мариана Даскалова, торговый директор инвестиционной компании недвижимости. – Эти владельцы, однако, используют свою недвижимость в основном летом и, таким образом, сочетают отдых в горах и на море. В остальное время они отдают их в аренду туристам – преимущественно болгарам, грекам, румынам, туркам и др., которые приезжают со своими семьями. Мы сделали сопоставление между преимуществами выбрать для своего отдыха гостиницу или т.наз. «апартхаус». И оказалось, что за период не дольше недели, более выгодно выбрать гостиницу. Если, однако, отдых на болгарском курорте будет более продолжительным, то дешевле снять квартиру. Таким образом, человек получает больше удобств, так как эти квартиры полностью оборудованы, а и в них могут отдыхать больше людей».

И если рынок недвижимости на лыжных курортах вялый, то не так обстоят дела на болгарском побережье Черного моря.

Там интерес к т.наз. «летней недвижимости» не перетерпел существенных перемен, несмотря на кризис. Как можно предположить, наиболее активными покупателями вновь являются россияне. Но в отличие от англичан и скандинавов, которые до 2009 года скупали прибрежную недвижимость, прежде всего с целью перепродажи и спекуляции, сейчас россияне покупают для личных нужд с идеей приобрести свой собственный «второй дом» именно в Болгарии.

«Мы имеем несколько основных преимуществ перед остальными государствами. И они связаны с тем, что наши клиенты – русскоговорящие, – говорит Марияна Даскалова. – И этот тип клиентов предпочитает Болгарию, так как она близкая дестинация, налицо регулярные рейсы и расходы на транспорт сравнительно низкие, а чартеры очень удобны. Имеет значение также отсутствие языкового барьера. Например, в Турции, Греции, Испании и др. россияне имеют проблемы с коммуникацией, а в нашей стране они чувствуют себя как дома, так как наши языки схожие. Не говоря уж о том, что Болгария славится как дешевая туристическая дестинация. Здесь отдых обходится намного дешевле, чем в других популярных туристических государствах».

Copyright © 2008-2024 AboutVarna.ru