До 3 млрд. евро могут составить доходы от туризма в том случае, если летний сезон пройдет без сотрясений, прогнозируют эксперты Министерства экономики, энергетики и туризма Болгарии. За 2011 год доходы в отрасли были немногим более 2,6 млрд. евро.
Недавно замминистра экономики, энергетики и туризма Иво Маринов заявил, что в следующие месяцы вполне реально ожидать роста в туристической отрасли на уровне 5-6%. В этом отношении ведомство очень рассчитывает на повышенный интерес со стороны туристов из России. Судя по предварительным заявкам на отдых на болгарских курортах этим летом, прогнозы связаны с 20-процентным увеличением числа российских гостей. В феврале Совет министров постановил, что Болгария будет признавать шенгенские визы граждан третьих стран. Так каждый иностранец, у которого уже есть шенгенская виза, сможет на ее основании приехать на отдых в Болгарию.
Впрочем, Россия занимает четвертое место по числу туристов в Болгарии. В 2011 году нашу страну посетили почти 500 тыс. российских туристов. Кроме того, много россиян покупают дома и квартиры на побережье Черного моря и внутри страны, в целях их использования в качестве второго жилья или летних вилл. Но больше всего в Болгарию приезжает гостей из Румынии. Они выбирают курорты на северном болгарском побережье Черного моря, привлеченные красивыми пляжами, невысокими ценами и их близостью к болгаро-румынской границе. На втором месте по численности среди иностранных туристов после румын – гости из соседней Греции, затем следуют туристы из Германии, для которых Болгария – традиционное место летнего отдыха.
Хорошее соотношение цены и качества – среди основных козырей для привлечения туристов из-за рубежа, подчеркивают эксперты. Другое преимущество Болгарии в сохранившейся красивой природе, что высоко ценится отдыхающими в нашей стране иностранцами. Исследование, проведенное по заказу Министерства экономики, энергетики и туризма среди гостей на отечественных курортах показало, что важным фактором их выбора в пользу Болгарии является традиционная болгарская кухня. В этом отношении страна представлена очень хорошо на мировом туристическом рынке. Это же относится и к качественным болгарским винам и возможностям т.наз. винных туров.
Оказывается, однако, что за рубежом все еще не достает информации о стране как о туристическом направлении в течение всего года. В стремлении заполнить этот пробел, второй год подряд Министерство экономики, энергетики и туризма проводит массированную рекламную кампанию за рубежом. На средства из еврофондов были подготовлены рекламные ролики и фильмы, которые транслировались самыми популярными европейскими телеканалами Euronews, Eurosport и Discovery. Идеей такой кампании было рекламировать не только хорошо известное болгарское черноморское побережье, но и возможности отдыха в горах, деревенского туризма, SPA и бальнеологии, культурно-исторических маршрутов и пр.
Представители министерства отметили и огромный интерес к национальному туристическому порталу bulgariatravel.org, который представляет более 450 туристических объектов. Сайт разработан на болгарском и 8 других языках, достигая до аудитории более 42 млн. интернет-потребителей из более 130 государств. Особенно привлекателен туристический портал о Болгарии тем, что представляет разнообразную информацию, связанную с разными видами туризма в стране, национальной кухней, бытом и историей. На интерактивной карте на сайте каждый сам может составить свой маршрут поездки по стране.
Подобные успешные примеры национальной рекламы способствуют улучшению туристического имиджа страны на высококонкурентном мировом рынке, убеждены наблюдатели.
Предстоит реализация пяти новых проектов развития болгарского туризма, которые будут финансироваться на средства Оперативной программы „Региональное развитие”. Их общая стоимость превышает 10 млн. евро. Из них будут выделены суммы на реализацию специальных рекламных кампаний в России, Германии, Украине, Польше, Швеции и т.д. Около 3 млн. евро будут вложены в очередную массированную рекламную кампанию Болгарии на телеканалах Euronews, Eurosport, National Geographic, Discovery и др.