«Болгария скопировала туристический бренд Кыргызстана Kyrgyzstan — so much to discover, потратив на его разработку 900 тыс. евро», — об этом сегодня, 6 марта, сообщил эксперт по туризму Максат Чакиев.
По его словам, бренд Кыргызстана был создан в 2012 году, а на его разработку потратили $600. Эксперт отметил, что многие туркомпании поддержали и согласились рекламировать Кыргызстан через этот бренд.
Чакиев заявил, что Болгария сейчас тратит миллионы на продвижение скопированного бренда, несмотря на то что министр экономики Болгарии поручил доработать его, узнав о существовании кыргызстанского бренда.
«Кыргызстан в этом инциденте занял позицию молчания. Нужно запатентовать бренд, иначе получится как с эпосом «Манас», когда Китай запатентовал его как свое культурное наследие», — сообщил он.
Чакиев также напомнил, что даже США и Германия разработали бренды своих стран и проводят рекламные кампании, что еще больше усиливает их экономику.
«Наша страна также очень в этом нуждается. Больше всего это нужно нам. Министерство культуры, информполитики и туризма должно принять и продвигать бренды Кыргызстана. Это может быть туристический, инвестиционный, экспортный, политический и даже социальный бренд», — уверен эксперт.
Кроме того, Чакиев считает, что скандал в Болгарии доказывает, что в Кыргызстане уже есть специалисты и страна созрела для создания качественного бренда.