НОВОСТИ БОЛГАРИИ

Начало Варна Политика Экономика Общество Культура Происшествия Спорт Туризм Недвижимость Погода

Болгария находится в “золотой середине” по потреблению пива в Европе

05 декабря 2013 | Экономика

“Болгария поддерживает “золотую середину” по потреблению пива среди европейских стран. Больше всего пива потребляется в Чехии, меньше всего – в Италии”. Это показала статистика пивоваров Европы, цитированная генеральным секретарем европивоваров Пьером-Оливье Бержероном. Он был специальным гостем Союза болгарских пивоваров по случаю их профессионального праздника – Дня Святого Ильи (20 июля).
Данный визит послужил поводом для анализов рынка пива в Болгарии. В стране производятся борее 80 марок пива, восемь из которых лицензированные, причем в таких известных своими традициями в области пива государствах как Чехия, Бельгия, Германия, Нидерланды. Экзотические вкусы янтарного эликсира являются хитом в Болгарии. В летнюю жару любители этого напитка могут наслаждаться пивом со свежестью текилы или лимона. Новым продуктом на рынке является пшеничное пиво, известное в Германии как “вайсбир”. Оно предназначено для ценителей нетрадиционного пива, потому что производится из пшеницы и не фильтровано. В летнюю жару на рынок был выпущен и новый продукт, незнакомый до сих пор у нас. Это яблочный сидр “Somersby” – слабоалкогольный напиток, направленный на динамичных молодых людей. Несмотря на новые виды пива, которые появились на прилавках, болгарин остается традиционалистом. Самым большим спросом продолжает пользоваться светлое пиво, на которое приходится около 99% продаж в Болгарии. А более 60% проданного пива – в пластмассовых бутылках.

Как пивовары справляются с кризисом?

Оказывается, что официальная статистика относительно производства пива в стране существует с 1888 г., такая велась даже в годы войны. Сравнивая данные, оказывается, что в 2007 г. и 2008 г. было отмечено самое высокое потребление пива в стране. “Нас очень удивил этот факт, так как мы считали, что самые сильные годы в этом смысле приходились на конец 80-ых”, – заявила журналистам главный секретарь Союза пивоваров в Болгарии Ивана Владимирова. Потребление пива в 2010 г. составило 67 л на душу населения. Это означает, что отмечен спад, так как всего три года назад на душу населения приходилось до 74 литров.
“К сожалению, кризис сказался как на продажах, так и на производстве. В общем, за период 2009-2010 г. был зарегистрирован спад в 15%, – обобщила Ивана Владимирова. – В этот период, слава Богу, болгары не отказались от пива, но продажи перенаправились с более высоких на более низкие ценовые сегменты. Отмечен рост продажи пива в пластмассовых бутылках, из-за более низкой цены и удобства для потребителей – для одноразового потребления и более легкие. Большинство также отказались от баров и предпочитают пить пиво у себя дома”.

Последние два года оказались довольно трудными для пивоваров из-за кризиса. Но они все-таки довольны, так как им удалось сохранить рабочие места в отрасли. Стагнация на рынке не является помехой для инвестиций в расширение производства и новые продукты. “Кризис пройдет, а высокое качество болгарского пива следует сохранить”, – комментировала Ивана Владимирова. Инвестиции в последние пять лет составили почти 332 млн. лв. (170 млн. евро). Производители пива довольны тем, что с начала года отмечен семипроцентный рост, причем самыми сильными для отрасли являются летние месяцы.
“Впервые за последние два года на рынке пива нет спада, хотя нет особого роста, – отметила Ивана Владимирова. – Я надеюсь, что эта тенденция сохранится. Многие исполнительные директоры в отрасли, ожидают, хотя и слабый, годовой рост”.

Следует отметить, что в этом году производители пива в нашей стране имеют повод для праздника – 130 лет пивоваренной промышленности в Болгарии. Несмотря на доказательства того, что на наших землях пиво производили еще древние фракийцы и славяне, считается, что основы пивоваренной промышленности в стране были положены в период непосредственно после Освобождения от турецкого рабства (1878 г.). Тогда предприниматели из Центральной и Западной Европы, а также болгары, получившие там образование, открыли первые пивоваренные заводы в стране. Поэтому пивовары считают, что Болгария – часть большой европейской семьи пивоваров, и пиво превратилось в своеобразный культурный коридор для всех нас. Факты доказывают это. Через месяц болгарин займет “самый высокий” пост в пивоваренной промышленности! Он возглавит завод “Карлсберг” в Непале – самом высоком месте в мире, где производят пиво.

Copyright © 2008-2024 AboutVarna.ru